Досадные ошибки фрилансера

Постоянный адрес этой страницы: http://m.xn--b1ahg1f.xn--p1ai/node/18Навигация: безопасная (SSL)  /  обычная Как Вам этот сайт?
Отправить в
 События.WebMoney

12 (224) декабрь 2012

http://www.dengi-info.com/archive/article.php?aid=2205

«Люди охотно соглашаются, что лучше всего кормить семью,
занимаясь любимым делом в любое время, и все-таки приравнивают
фриланс и хоббиз к легкомыслию, тунеядству, безответственности и бессовестности».
(Елена Ермолова)

Под понятием «фриланс» (от англ. freelance) часто понимается работа без контракта, внештатная работа. Иногда фриланс называют удаленной работой, телеработой или дистанционной работой. Фриланс начал приобретать широкую популярность в середине 80-х годов прошлого века.

С развитием современных технологий и широким распространением Интернета, возможностью быть «вольным художником» пользуются десятки тысяч людей по всему миру: программисты, переводчики, журналисты, писатели. Преимущества фриланса очевидны: появляется возможность планировать собственное время и самостоятельно подбирать клиентуру, не пугает своей неизбежностью ранний подъем, заброшен за ненадобностью дресс-код.
Но не стоит забывать, что при всех положительных моментах эта работа таит в себе несколько подводных камней. Если вы только собираетесь оставить привычный офис и уйти на вольные хлеба, то приведенный ниже список типичных ошибок фрилансера с советами, как их избежать, может вам пригодиться.

• Старайтесь непременно выполнять работу в строго оговоренный срок (дедлайн)
От умения не нарушать сроки выполнения работы, не заходить за «ограничительную линию» (буквальный перевод английского слова deadline) складывается репутация любого фрилансера. А репутация для фрилансера — это его единственное достояние. Нарушил сроки раз, другой, третий — и клиент, устав от этого, потянется к коллегам.
Совет. Помните, что срок выполнения работы так же важен, как и ее качество. Прежде чем начать работать, оцените свои возможности — успеете ли вы уложиться в срок или нет. Начав работать, поделите весь объем на несколько частей и выполняйте поэтапно.

• Цените свой труд
Новички-фрилансеры часто недооценивают себя и запрашивают с работодателя меньше, чем на самом деле стоит их труд. В этом нет ничего страшного, если вы только начинаете пробовать себя в качестве фрилансера и не имеете за плечами ни опыта работы, ни деловой репутации. Но как только вы почувствуете себя достаточно опытным и квалифицированным фрилансером, не стесняйтесь называть реальные суммы в качестве гонорара.
Совет. Перед тем как начинать работу в качестве фрилансера, проведите разведку. Поговорите со знакомыми, работающими в той же сфере, что и вы, просмотрите объявления в Интернете и определите для себя сумму среднего заработка. Сначала называйте клиентам цифру чуть ниже среднего показателя. Еще один хороший способ рассчитать примерную стоимость гонорара: в зависимости от объема и сложности работы определитесь, сколько бы вы хотели заработать и сколько времени вы планируете потратить на выполнение работы. В зависимости от полученного результата назовите клиенту сумму.

• Подбирайте подходящих работодателей
Отношения «клиент-исполнитель» — наиболее важная составляющая фрилансерской работы. Многие нюансы делают клиента приемлемым: стиль работы, трудность заданий, готовность выплатить запрашиваемый гонорар, отсутствие задержек с оплатой, объем работ и т. д. Работая с «неправильным» клиентом, вы будете затрачивать больше времени и зарабатывать меньше денег.
Совет. Тщательно подходите к выбору работодателей. Если вы работаете с компанией, найдите сведения о ней в Интернете, если с частным работодателем, то попросите коллег-фрилансеров поделиться своими отзывами о нем. Общаясь с клиентом в первый раз, старайтесь не только произвести впечатление на потенциального работодателя, но и решить для себя, будете ли вы с ним сотрудничать.

• Избегайте как фамильярности, так и сухости в общении
Будьте приветливым человеком, но, общаясь с клиентом, оставайтесь профессионалом. Вы и ваш клиент — деловые партнеры, а не лучшие друзья. Не будьте слишком суровым в общении, однако если вы перейдете незримую черту между дружелюбным настроем и фамильярностью, с вами произойдет одно из двух.
1. Вы (и ваш клиент) будете принимать слишком близко к сердцу деловые решения.
2. Ваш клиент будет думать, что вы — непрофессиональный человек.
Оба варианта неприемлемы для дела.
Совет. Держите дистанцию, но будьте открыты и дружелюбны. Общение начинайте с формальных речевых оборотов. Составляя первые письма, строго придерживайтесь правил деловой переписки; называйте клиента по имени-отчеству и на «Вы». Далее, в зависимости от того, как поведет себя клиент, можно общаться и более неформально. Не бойтесь казаться дружелюбным, но не переходите черту между хорошим отношением с клиентом и панибратством.

• Избегайте ссор с клиентом
Работа не всегда проходит гладко, ведь истину «Клиент всегда прав» изобрел именно клиент. Поэтому будьте готовы к тому, что в последний момент в одобренный вами план будут внесены изменения: будет увеличен объем работ, сокращен срок сдачи, и к вашим обязанностям может добавиться еще несколько пунктов. Свои права, как работника, следует, конечно, отстаивать, но без лишних эмоций. Узнав о неприятных для вас изменениях в работе, не следует срывать зло на клиенте — это непрофессионально и повредит вашей репутации.
Совет. Если источником проблемы является клиент, то не стоит с ним общаться непосредственно после того, как вы узнали неприятные для себя новости. «Выпустите пар» в другом месте: пожалуйтесь лучшему другу, прогуляйтесь, выпейте чашку кофе и придите в себя. Затем свяжитесь с клиентом и спокойно обсудите с ним возникшую проблему. Если от вас требуется дополнительная работа, или сроки по какой-то причине перенеслись, обговорите возможность выполнения требований клиента, не забывая о дополнительном вознаграждении. Отметьте, что готовы войти в положение клиента, но надеетесь, что подобные ситуации не повторятся. Таким образом, вы продемонстрируете свой профессионализм и толерантность.

• Умножайте свои источники дохода
Если основный работодатель вдруг откажется от ваших услуг, вам грозит финансовый кризис, пока вы не найдете еще одного крупного клиента. Фрилансер ни в коем случае не должен иметь всего один-два источника дохода.
Совет. Начиная свою деятельность в качестве фрилансера и найдя одного крупного клиента, не останавливайтесь на достигнутом. Работайте с разными клиентами, которые будут обеспечивать вас постоянной работой (даже если объемы будут небольшими, вы наверстаете количеством).

•  Избегайте скучной и неинтересной работы
Фрилансер часто хватается за любую работу — лишь бы получить дополнительный доход. Но нельзя забывать о том, что уход на фриланс как раз и был связан с желанием делать только то, что интересно.
Совет. Выбирайте для себя поле деятельности, которое приносит не только деньги, но и моральное удовлетворение. Не бойтесь отказываться от предложений, которые вам неинтересны.

• Лень-матушка
Не секрет, что бывают дни, когда совсем не хочется работать. И это не страшно, если правильно рассчитать свое время и наверстать невыполненный объем работ на следующий день. Но несколько дней лени означают, что вы лишаете сами себя дохода и срываете сроки выполнения работы.
Совет. Иногда действительно нужно давать себе отдохнуть. Многие уходят на фриланс именно потому, что сами могут планировать свое рабочее время. Однако если «на носу» дедлайн, не давайте себе никаких поблажек! Пословица «Кончил дело — гуляй смело» как нельзя лучше подходит для девиза фрилансеров.

Лев Пелевин

http://www.dengi-info.com/archive/article.php?aid=2205

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

CAPTCHA
Мы хотим убедиться, что Вы отправляете нам данные вручную, а не с помощью программ для спам-рассылки. Введите цифры и русские заглавные буквы с картинки. Набор символов: АБВГДЕЁЖИЙКЛМНПРСТУФХЧШЬЭЮЯ123456789
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки